Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Новый русский перевод
Переклад Куліша та Пулюя
Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.
Браттє, бажаннє мого серця і молитва (йде) до Бога за Ізраїля про спасеннє.
Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Богу, но ревность их не основана на знании.
Сьвідкую бо їм, що ревність Божу мають, та не по розуму.
Не понимая праведности, что дает Бог, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Божьей.
Не розуміючи бо праведностї Божої, і шукаючи свою праведність поставити, праведностї Божій не корили ся.
Христос — конец Закона,57 и отныне каждый верующий получает праведность.
Кінець бо закону — Христос, на праведність кожному віруючому.
Моисей так описывает праведность по Закону: «Исполняющий их будет жив благодаря им».58
Мойсей пише про праведність, що від закону: що которий чоловік робити ме се, жити ме ним.
Праведность, которая дается по вере, говорит: «Не спрашивай себя: кто же поднимется на небо?» — чтобы привести оттуда Христа.
А та, що од віри, праведність, так говорить: Не кажи в серцї твоїм: Хто зійде на небо? (се єсть: Христа звести додолу;)
Или: «Кто же спустится в бездну?» — чтобы воскресить Христа из мертвых.
або: Хто зійде в безодню? (се єсть: Христа з мертвих угору звести.)
Но что она говорит? «Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце».59 Это и есть то слово веры, которое мы возвещаем!
А що ж глаголе (писаннє)? Близько тебе слово в устах твоїх і в серцї твоїм, се єсть слово віри, що ми проповідуємо;
Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен.
щоб, коли визнавати меш устами твоїми Господа Ісуса, і вірувати меш в серцї твоїм, що Бог Його підняв з мертвих, ти спас ся.
Потому что вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.
Серцем бо віруєть ся на праведність, устами ж визнаєть ся на спасеннє.
Писание говорит: «Верующий в Него не будет постыжен».60
Глаголе бо писаннє: Всяк, хто вірує в Него, не осоромить ся.
В этом между иудеем и язычником нет никакого различия — один и тот же Господь является Господом всех и обильно благословляет всех, кто взывает к Нему.
Бо нема ріжницї між Жидовином і Греком; Він бо Господь усїх, богатий для всїх, хто призиває Його.
Ведь «каждый, кто призовет имя Господа, будет спасен».61
Всяк бо, хто призове імя Господнє, спасеть ся.
Но как им призывать Того, в Кого они не поверили? Как поверить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если никто им не будет возвещать?
Як же призивати муть Того, в кого не увірували? як же вірувати муть, про кого не чули, як же чути муть без проповідаючого?
И как кто-либо может возвещать, не будучи посланным? Написано: «Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Радостную Весть!»62
А як же проповідати муть, коли не будуть послані? яко ж писано: Що за красні ноги благовіствуючих впокій, благовіствуючих про добре?
Но не все израильтяне послушались Радостной Вести. Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?»63
Та не всї послухали благовістя. Ісаїя бо глаголе: Господи, хто увірував голосу нашому?
Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе.
Тим же то віра (приходить) через слуханнє, слуханнє ж через слово Боже.
Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано:
«Их голос проходит по всей земле,
их слова — до краев света».64
Тільки ж глаголю: Хиба вони не чули? Нї, по всїй землї бо розійшов ся гомін їх і до кінцїв вселенної глаголи їх.
Тогда я спрашиваю: может быть, Израиль этого не понимал? Но ведь еще Моисей говорил словами Божьими :
«Я пробужу в вас ревность через тех,
кого и народом-то не назвать;
Я разгневаю вас глупым народом».65
І ще питаю: Хиба не розумів Ізраїль? Первий Мойсей глаголе: Завдам вам зависти через (тих, що) не (єсть мій) нарід, народом безумним завдам жалю вам.
А Исаия смело говорит слова Божьи :
«Я найден теми, кто не искал Меня;
Я открылся тем, кто не спрашивал Меня».66
Ісаїя ж зосьміливсь і глаголе: Знайшли мене ті, що не шукали, обявивсь я тим, що не питали про мене.