Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Новый русский перевод
Переклад Куліша та Пулюя
В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?
Чим же переважує Жидовин? або яка користь з обрізання?
Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
Велика на всякий спосіб: найперше бо, що їм були звірені словеса Божі.
И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
Що бо, що не увірували деякі? Хиба невірство їх віру Божу оберне в нїщо?
Конечно же нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано:
«Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах
и победил в суде Своем».11
Нехай не буде (так). Нї, (нехай буде) Бог правдивий, усякий же чоловік омана, яко ж писано: Щоб оправдив ся Ти в словах Твоїх, і побідив, як судити меш ся.
Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю по человеческому рассуждению.)
Коли ж неправда наша Божу правду викликає, що скажемо? Хиба неправеден Бог, що посилає кару? (яко чоловік глаголю.)
Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?
Нехай не буде (так). Як же бо мав би Бог судити сьвіт?
Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?
Коли бо істина Божа через мою оману ще побагатшала на славу Його, чого ж іще й менї, яко грішникові, осудженим бути?
Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро (а клеветники говорят, что мы так и учим)? Такие люди заслуживают осуждения.
А не (так тому бути), як нас хулять, і як говорять деякі, нїби ми кажемо, що нумо робити лихе, щоб прийшло добре? Праведний суд на таких.
Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха.
Що ж? ми луччі? Нїяк (не луччі); попереду бо укорили ми й Жидів і Греків, що вони всї під гріхом,
Все сбились с пути, все, как один, стали негодны,
нет делающего добро,
нет ни одного».12
всї відхилились, вкупі нїкчемні стали; нема, хто робив би добро, нема аж до одного.
«Гортань их — открытая могила,
языком своим они лгут».13
«У них на губах яд гадюки».14
Гріб відчинений горло їх, язиками своїми підводили; отрута гадюча під губами їх;
Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.
Знаємо ж, що скільки закон говорить, тим, що під законом, говорить, щоб усякі уста загородились, і винен був увесь сьвіт Богові;
Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.
тим що дїлами закону не оправдить ся всяке тїло перед Ним; через закон бо познаннє гріха.
Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.
Тепер же окроме закону правда Божа явилась, сьвідкована від закону й пророків;
Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.
правда ж Бога через віру Ісус-Христову усїм і на всїх віруючих; нема бо ріжницї:
и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Иисусом Христом.
оправдають ся (ж) дармо благодаттю Його, викупленнєм, що в Христї Ісусї,
Бог сделал Его жертвой умилостивления в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.
котрого предложив Бог на вблагальну жертву через віру в кров Його, щоб з'ясувати правду свою одпущеннєм прежнїх гріхів у довготерпінню Божому,
Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
щоб з'ясувати (кажу) правду свою нинїшнього часу, щоб був Він праведний і оправдуючий, хто з віри Ісусової.
Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры.
Де ж величаннє? Виключене. Которим законом? учинків? Нї, а законом віри.
Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.
Думаємо оце, що чоловік оправдуєть ся вірою, без учинків по закону.
Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,
Або Жидам Бог тільки, а й не поганам? Так, і поганам;
потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.
яко ж бо один Бог, що оправдує обрізаннє з віри і необрізаннє вірою.