Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать! Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения:
uk
en
Параллельное чтение
← (К Римлянам 8)
|
(К Римлянам 10) →
Новый русский перевод
Синодальный перевод
Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли:
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови,
я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
— израильтян. Ведь они получили сыновние права, славу и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания.
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне — истинный Израиль.
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
И не все потомки Авраама являются его истинными детьми.40 Написано: «Через Исаака ты будешь иметь потомство, которое Я тебе обещал».41
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречётся тебе семя».
Это значит, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама — это те, к кому относится обещание.
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».42
А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.
И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Божий
Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило
зависел не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».43
не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»,
Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».44
как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
Он сказал Моисею:
«Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею».45
Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».
Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья.
Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле».46
Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»
Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»47
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для низкого?48
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления , а другой — для низкого?
А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Как Он и говорит через пророка Осию:
«Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую — любимой»,49
Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною».
и:
«Там, где им было сказано: „Вы не Мой народ“, они будут названы сынами живого Бога».50
«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
Исаия восклицает об Израиле:
«Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен.
А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся;
Господь решительно и быстро приведет в исполнение Свой приговор над землей».51
ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
И как еще говорил Исаия в своем пророчестве:
«Если бы Господь Сил52 не оставил нам нескольких уцелевших,53 то мы уподобились бы Содому, стали бы как Гоморра».54
И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг ее.
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».55
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
Об этом написано:
«Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся, Скалу, из-за Которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен».56
как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
← (К Римлянам 8)
|
(К Римлянам 10) →