Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать! Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения:
uk
en
Параллельное чтение
← (К Римлянам 8)
|
(К Римлянам 10) →
Новый русский перевод
Переклад Хоменка
Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.
Я кажу в Христі правду, не обманюю, як свідчить мені моя совість у Святім Дусі.
Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли:
Смуток мені великий і безнастанний біль у моїм серці.
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови,
Бо я бажав би сам бути відлученим від Христа за братів моїх, рідних мені тілом;
— израильтян. Ведь они получили сыновние права, славу и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания.
вони — ізраїльтяни, їм належить усиновлення і слава, і завіти, і законодавство, і богослужба, й обітниці;
Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.
їхні отці, з них і Христос тілом, який над усім — Бог, благословенний повіки. Амінь.
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне — истинный Израиль.
Воно не так, щоб слово Боже не здійснилося: бо не всі ті, що від Ізраїля — ізраїльтяни;
И не все потомки Авраама являются его истинными детьми.40 Написано: «Через Исаака ты будешь иметь потомство, которое Я тебе обещал».41
і не тому, що нащадки Авраама — всі діти, але: «Від Ісаака назоветься твоє потомство»,
Это значит, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама — это те, к кому относится обещание.
тобто, не тілесні діти — то діти Божі, але діти обітниці вважаються за нащадків.
Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».42
Слово ж обітниці таке: «Цієї самої пори я прийду, і буде син у Сари.»
Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.
Ба більше: Ревека зачала від одного ложа батька нашого Ісаака;
Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Божий
коли ж вони ще й не народились і нічого доброго чи злого не зробили, — щоб постанова Божа була за вибором,
зависел не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».43
не від діл, але від того, який кличе, — їй було сказано: «Старший молодшому буде служити!»
Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».44
Як написано: «Якова полюбив я, Ісава ж зненавидів.»
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
Що ж скажемо? Що Бог несправедливий? Зовсім ні!
Он сказал Моисею:
«Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею».45
Бо він каже Мойсеєві: «Помилую, кого хочу помилувати, і змилосерджусь, над ким хочу змилосердитися.»
Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья.
Отже це — не справа того, хто хоче, ані того, хто біжить, але Бога, що милує.
В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле».46
Письмо бо каже фараонові: «Власне, на те я тебе поставив, щоб на тобі показати мою силу і щоб по всій землі славилося моє ім'я.»
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
Отож, кого він хоче, того милує, а кого хоче, того чинить затверділим.
Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»
Скажеш, отже, мені: «Чому ще хтось докоряє? Хто бо спротивиться його волі?»
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»47
А хто ти такий, чоловіче, що сперечаєшся з Богом? Хіба виріб із глини скаже тому, хто його зробив: «Навіщо зробив єси мене так?»
Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для низкого?48
Хіба ганчар не має над глиною влади, щоб із того самого місива зробити одну посудину на честь, а другу на нечесть?
А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
Коли ж Бог, хотівши показати гнів свій і виявити свою силу, зносив з великим довготерпінням посудини гніву, що вже були готові на погибель,
Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —
щоб виявити багатство своєї слави на посудинах милосердя, котрі він наперед приготував на славу,
к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
— на нас, яких покликав не тільки від юдеїв, а й від поган, —
Как Он и говорит через пророка Осию:
«Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую — любимой»,49
як і в Осії він говорить: «Назву не мій народ моїм народом, і нелюбу — улюбленою.
и:
«Там, где им было сказано: „Вы не Мой народ“, они будут названы сынами живого Бога».50
І на тім місці, де було їм сказано: «Ви — не мій народ!», там їх назвуть синами Бога живого.»
Исаия восклицает об Израиле:
«Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен.
Ісая ж про Ізраїля проголошує: «Хоч би число синів Ізраїля було, як морський пісок, тільки останок спасеться»,
Господь решительно и быстро приведет в исполнение Свой приговор над землей».51
Господь бо негайно і цілковито виконає своє слово на землі.
И как еще говорил Исаия в своем пророчестве:
«Если бы Господь Сил52 не оставил нам нескольких уцелевших,53 то мы уподобились бы Содому, стали бы как Гоморра».54
І як прорік Ісая: «Якби Господь сил не лишив нам насіння, ми були б, як Содом, і стали б подібні до Гомори.»
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.
Що ж скажемо? Що погани, які не шукали праведности, осягли праведність, і то праведність, що від віри;
Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг ее.
Ізраїль же, що шукав закону праведности, не досяг закону праведности.
Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».55
Чому? Бо вони спирались не на віру, а неначе на діла. Вони спотикнулись об камінь спотикання,
Об этом написано:
«Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся, Скалу, из-за Которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен».56
як написано: «Ось я кладу в Сіоні камінь спотикання і скелю падіння. Хто ж вірує в нього, не осоромиться.»
← (К Римлянам 8)
|
(К Римлянам 10) →