Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Новый русский перевод
Переклад Хоменка
Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.
Будьте моїми послідовниками, як і я — Христа.
Хвалю вас, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.
Радію, що ви про мене згадуєте в усьому і тримаєте передання так, як я передав вам.
Я хочу, чтобы вы знали, что глава каждого мужчины — Христос, глава женщины — ее муж, а глава Христа — Бог.
Хочу, щоб ви знали, що кожному чоловікові голова є Христос, а голова жінці — чоловік, а голова Христові — Бог.
Любой мужчина бесчестит своего Главу,48 если молится или пророчествует с покрытой головой.49
Кожний чоловік, що молиться чи пророкує з покритою головою, соромить свою голову.
И жена бесчестит своего главу, если молится или пророчествует с непокрытой головой. Это все равно что она обрила бы свою голову.
А кожна жінка, що молиться чи пророкує з непокритою головою, соромить свою голову, бо це те саме, якби була обголена.
Если жена отказывается покрываться, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть покрывается.
Бо коли жінка не покривається, нехай обстрижеться. А коли сором жінці стригтися чи голитися, нехай покривається.
Мужчина не должен покрывать свою голову, так как он является образом Божьим и Его славой. Женщина же является славой мужа.
Чоловікові не слід покривати голову, він бо образ і слава Божа, жінка ж — слава чоловіка;
Не мужчина произошел от женщины, а женщина — от мужчины.
бо не чоловік від жінки, а жінка від чоловіка,
Не мужчина был создан для женщины, а женщина — для мужчины.50
і не чоловіка створено для жінки, а жінку для чоловіка.
Поэтому женщина ради ангелов51 должна иметь на голове знак власти.52
Тому жінка мусить мати на голові знак влади (над нею) заради ангелів.
Однако ни женщина, ни мужчина не могут быть независимыми друг от друга в Господе.
Одначе, в Господі ні чоловік без жінки, ні жінка без чоловіка,
Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но все сотворено Богом.
бо так, як жінка від чоловіка, так само й чоловік через жінку, а все від Бога.
Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой?
Розсудіть самі: Чи ж воно личить жінці непокритій молитися до Бога?
И не говорит ли нам сама природа о том, что если мужчина носит длинные волосы, то это для него бесчестие,
Хіба сама природа вас не вчить, що коли чоловік запускає волосся, то це для нього сором.
в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы даны ей как покрывало.53
А коли жінка запускає довге волосся, то це для неї слава, бо довге волосся дано їй замість покривала.
Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие церкви Божьи не имеем другого обычая.54
Коли ж хто сперечатися хоче, — то ми такого звичаю не маємо, ані Церкви Божі.
Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас, потому что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы.
Робивши ж вам оці зауваження, не можу я вас похвалити за те, що ваші сходини виходять вам не на добро, а на зло.
Потому что, во-первых, я слышал, что, когда вы, как церковь, собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам.
Найперше бо зачуваю, що коли сходитеся на збори, — роздори постають між вами; і я цьому почасти вірю,
Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились те, кто прав.
бо мусять бути у вас єресі, щоб виявилися випробувані між вами.
Но то, что вы делаете, когда собираетесь вместе, никак нельзя назвать участием в Вечере Господней.
Ваші сходини не є — споживання вечері Господньої.
Каждый из вас торопится съесть то, что принес, так что одни остаются голодными, а другие напиваются допьяна.
Бо кожен поспішає їсти свою вечерю: дехто ж голоден, а дехто п'яний.
В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте церкви Божьей и не унижайте тех, кому, может, и действительно нечего есть. Что ж мне теперь, хвалить вас за это? Конечно, нет!
Хіба не маєте домів, щоб їсти — пити? Чи може хочете зневажати Божу церкву, і засоромлювати тих, які нічого не мають? Що маю вам сказати? Чи похвалю вас? За це не похвалю.
Ведь я от Самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб
Я бо, що прийняв від Господа, те й передав вам: Господь Ісус тієї ночі, якої був виданий, узяв хліб
и, поблагодарив за него, разломил и сказал: «Это Мое тело, отдаваемое55 за вас. Делайте это в воспоминание обо Мне».
і, віддавши подяку, розламав і сказав: «Це моє тіло, воно за вас дається. Це робіть на мій спомин.»
Так же поступил и с чашей после ужина и сказал: «Эта чаша — новый завет, скрепленный Моей кровью. Делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне».
Так само й чашу по вечері, кажучи: «Ця чаша — Новий Завіт у моїй крові. Робіть це кожний раз, коли будете пити, на мій спомин.»
Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.
Бо кожного разу, як їсте хліб цей і п'єте цю чашу, звіщаєте смерть Господню, аж доки він не прийде.
Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.
Тому хто буде їсти хліб або пити чашу Господню недостойно, буде винний за тіло і кров Господню.
Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши,
Хай, отже, кожний випробує себе самого і тоді їсть цей хліб і п'є цю чашу.
потому что каждый, кто ест или пьет, не осознавая значения тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.
Бо той, хто їсть і п'є, не розрізняючи Господнього тіла, суд собі їсть і п'є.
Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умерли.
Ось чому у вас багато недужих та хворих, а чимало й умирають.
Но если бы мы проверяли самих себя, то избежали бы осуждения.
Якби ми самі себе осуджували, то нас би не судили.
Но когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, чтобы нам не быть осужденными вместе с остальным миром.
Коли ж Господь нас судить, він нас тим поправляє, щоб не були ми засуджені зо світом.
Итак, братья, когда вы собираетесь есть вместе, не спешите, ждите друг друга.
Отож, брати мої, коли ви сходитеся їсти, один одного дожидайте.