Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Новый русский перевод
Переклад Турконяка
Не хочу, братья, чтобы вы пребывали в неведении относительно духовных даров.
Не хочу, брати, щоб ви були необізнані з духовними дарами.
Вы помните, что когда вы были язычниками, то вас что-то толкало к немым идолам.
Знаєте, як ще ви були язичниками, то ходили до німих ідолів, ніби хто водив вас.
Итак, поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.
Тому й кажу вам, що ніхто з тих, які промовляють Божим Духом, не скаже: Анатема Ісус! І ніхто не може сказати: Господь Ісус! — хіба тільки Духом Святим.
Есть разные действия, но все их производит один и тот же Бог во всех нас.
І дії різноманітні, а Бог той самий, — Він робить усе в усіх.
В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.
Кожному дається виявлення Духа на спільну користь.
В словах одного Дух дает мудрость; в словах другого тот же Дух дает знание;
Одному Дух дає слово мудрості, іншому — слово знання тим же Духом,
кому-то тем же Духом дается вера; кому-то — дары исцелений тем же Духом.
іншому — віру тим же Духом, іншому — дари оздоровлень тим самим Духом,
Одному — чудодейственные силы; другому — пророчество; третьему — способность различать духов; иному даны разные языки,56 а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.
іншому — робити чудеса, іншому — пророкувати, іншому — розпізнавати духів, іншому — різні мови, іншому — пояснення мов.
Все это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по Своему усмотрению.
А все це робить один і той же Дух, даючи окремо кожному, як хоче.
Подобно тому, как тело состоит из многих органов, составляющих в совокупности одно тело, так же и Христос.
Бо як тіло одне, але має багато членів, так і всі члени: хоч їх багато, становлять [одне] тіло, — так і Христос.
Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.
Адже всі ми хрещені одним Духом в одне тіло: чи то юдеї, чи греки, чи раби, чи вільні, — усі одним Духом напоєні.
Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.
Бо тіло складається не з одного члена, а з багатьох.
Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: «Я не принадлежу к телу, так как я не рука!» Конечно, она не перестала бы быть частью тела.
Якщо скаже нога, що «я не рука і тому не належу до тіла», то хіба через це вона не належить до тіла?
Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: «Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!» Оно тоже не перестало бы быть частью тела.
І якщо вухо скаже, що «я не око і тому не належу до тіла», то хіба через це воно не належить до тіла?
Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние?
Якщо все тіло є оком, то де слух? Якщо все є слухом, то де нюх?
Но Бог каждому органу определил Свое назначение в теле, как Он Сам того пожелал.
Тепер же Бог розмістив члени в тілі — кожного з них, як забажав.
Как тело могло бы существовать, если бы целиком состояло из одного органа?
Якби всі були одним членом, то де тіло?
Так что органов много, но все они составляют одно тело.
Тепер же — членів багато, а тіло одне.
И глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна!» Голова не может сказать ногам: «Я в вас не нуждаюсь!»
Не може око сказати руці: Ти мені не потрібна. Або знову — голова ногам: Ви мені не потрібні.
Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.
Але ті члени тіла, що вважаються слабшими, значно більше потрібні.
К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой,
А ті, які вважаємо непристойними в тілі, саме їх більше шануємо; і непоказні наші члени одержують більшу повагу,
и те органы, которые считаются неприличными, мы тщательнейшим образом прикрываем, тогда как приличные органы в этом не нуждаются. Но Бог Сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых «неблагородных» частях тела мы проявляли больше заботы,
а наші показні члени цього не потребують. Бог склав тіло так, що нижчому дав більшу пошану,
чтобы в теле не было разделения, но чтобы все части тела проявляли одинаковую заботу друг о друге.
щоб не було поділу в тілі, але щоби члени одні про одних дбали.
Если страдает один орган, то с ним страдают и все прочие, если прославляется один орган, с ним радуются и все остальные.
І якщо страждає один член, з ним страждають усі члени; якщо в пошані один член, з ним радіють усі члени.
Итак, вы — тело Христа, и каждый из вас — орган в Его теле.
Ви — тіло Христа, а окремо ви члени.
В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, других — дарами исцелений, одним дал дар помощи нуждающимся, другим — дар управления, а иным — разные языки.
Деяких Бог поставив у Церкві: по-перше — апостолами, по-друге — пророками, по-третє — учителями; потім — чудеса, тоді — дари оздоровлення, допомоги, управління, знання різних мов.
Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учители? Разве все совершают чудеса?
Чи всі апостоли? Чи всі пророки? Чи всі вчителі? Чи всі творять чудеса?
Разве все имеют дары исцелений? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?
Чи всі мають дари оздоровляти? Чи всі мовами говорять? Чи всі пояснюють?