Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!

Ты можешь сменить язык чтения: uk en


Параллельное чтение

← (К Евреям 7) | (К Евреям 9) →

Новый русский перевод

English Standard Version

  • Главное из того, о чем мы вам говорим, — это то, что у нас есть такой Первосвященник, Который находится на небесах по правую сторону от престола Всемогущего,51
  • Jesus, High Priest of a Better Covenant

    Now the point in what we are saying is this: we have such a high priest, one who is seated at the right hand of the throne of the Majesty in heaven,
  • служитель в святилище, в истинной скинии,52 воздвигнутой не людьми, а Господом.
  • a minister in the holy places, in the true tenta that the Lord set up, not man.
  • Каждый первосвященник определен на то, чтобы приносить приношения и жертвы, поэтому и наш Первосвященник должен был иметь что-то, что можно было бы принести в жертву.
  • For every high priest is appointed to offer gifts and sacrifices; thus it is necessary for this priest also to have something to offer.
  • Если бы Он был сейчас на земле, Он не был бы даже священником, потому что уже существуют священники, приносящие жертвы в соответствии с Законом.
  • Now if he were on earth, he would not be a priest at all, since there are priests who offer gifts according to the law.
  • Они совершают служение в святилище, которое служит лишь подобием и тенью небесного. Поэтому Моисей, перед тем как строить скинию, был предупрежден: «Смотри, — сказал Бог, — сделай все точно по образцу, который был тебе показан на горе».53
  • They serve a copy and shadow of the heavenly things. For when Moses was about to erect the tent, he was instructed by God, saying, “See that you make everything according to the pattern that was shown you on the mountain.”
  • Но сейчас Христу поручено служение, которое намного превосходит служение земных священников, потому что Он — посредник лучшего завета Бога с человеком, основанного на лучших обещаниях.
  • But as it is, Christb has obtained a ministry that is as much more excellent than the old as the covenant he mediates is better, since it is enacted on better promises.
  • Если бы первый завет54 был без недостатков, то не было бы нужды во втором.
  • For if that first covenant had been faultless, there would have been no occasion to look for a second.
  • Но Бог, видя недостатки людей, говорит:

    «Вот приходят дни, — говорит Господь, —
    когда Я заключу новый завет
    с домом Израиля и с домом Иуды.

  • For he finds fault with them when he says:c
    “Behold, the days are coming, declares the Lord,
    when I will establish a new covenant with the house of Israel
    and with the house of Judah,
  • Этот завет будет не таким,
    какой Я заключил с их праотцами,
    когда Я за руку вывел их из Египта,
    потому что они не были верны завету со Мной,
    и Я отвернулся от них, —
    говорит Господь. —

  • not like the covenant that I made with their fathers
    on the day when I took them by the hand to bring them out of the land of Egypt.
    For they did not continue in my covenant,
    and so I showed no concern for them, declares the Lord.
  • Поэтому Я в будущем заключу с домом Израиля
    такой завет, — говорит Господь. —
    Законы Мои Я вложу в их разум
    и запишу в их сердцах.
    Я буду их Богом,
    а они будут Моим народом.

  • For this is the covenant that I will make with the house of Israel
    after those days, declares the Lord:
    I will put my laws into their minds,
    and write them on their hearts,
    and I will be their God,
    and they shall be my people.
  • И уже не будет друг учить друга,
    и брат — брата,
    говоря ему: „Познай Господа“,
    потому что Меня будут знать все
    от мала до велика.

  • And they shall not teach, each one his neighbor
    and each one his brother, saying, ‘Know the Lord,’
    for they shall all know me,
    from the least of them to the greatest.
  • Ведь Я прощу их беззакония
    и больше не вспомню их грехов».55

  • For I will be merciful toward their iniquities,
    and I will remember their sins no more.”
  • Он назвал этот завет «новым» и тем самым показал, что первый завет устарел. А то, что устарело и обветшало, — скоро исчезнет.
  • In speaking of a new covenant, he makes the first one obsolete. And what is becoming obsolete and growing old is ready to vanish away.

  • ← (К Евреям 7) | (К Евреям 9) →

    История обновлений История обновлений

    © UA biblenet - 2025