Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать! Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения:
uk
en
Параллельное чтение
← (Екклесиаст 6)
|
(Екклесиаст 8) →
Синодальный перевод
Новый русский перевод
Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения.
Доброе имя лучше превосходного благовония, и день смерти лучше дня рождения.
Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу.
Лучше ходить в дом плача, чем ходить в дом пира, потому что смерть — участь каждого человека, и кто жив, пусть размышляет об этом.
Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.
Печаль лучше смеха, потому что печальное лицо полезно сердцу.
Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселья.
Сердце мудрого в доме плача, а сердце глупого в доме веселья.
Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых;
Лучше внимать обличению мудреца, чем слушать песню глупцов,
потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это — суета!
потому что смех глупцов — словно треск горящего хвороста под котлом. И это тоже суета.
Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце.
Притеснение превращает мудрого человека в глупца, и взятка портит сердце.
Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного.
Конец дела лучше его начала, терпение лучше гордости.
Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.
Не спеши впадать в гнев, потому что гнев обитает в сердце глупцов.
Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.
Не спрашивай: «Почему прежние дни были лучше сегодняшних?» — не от мудрости задают такие вопросы.
Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце:
Мудрость — хороша, как и наследство, и приносит пользу тем, кто видит солнце.
потому что под сенью её то же, что под сенью серебра; но превосходство знания в том, что мудрость даёт жизнь владеющему ею.
Мудрость защищает так же, как и деньги, но ее превосходство в том, что она сохраняет жизнь ее владельцу.
Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым?
Посмотри на дела Божии:
кто может выпрямить то, что Он сделал кривым?
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него.
В благополучные дни будь счастлив, а в дни горестные знай: и то, и другое сотворил Бог, чтобы человек не мог постичь того, что будет после него.
Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живёт долго в нечестии своём.
В моей суетной жизни я видел всякое:
праведника, гибнущего в своей праведности, и нечестивого, живущего долго в своем беззаконии.
Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?
Не будь чересчур праведным и не выставляй себя слишком мудрым. Зачем тебе губить себя?
Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в своё время?
Также не слишком предавайся злу и не будь глупым. Зачем тебе умирать раньше времени?
Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от другого; потому что кто боится Бога, тот избежит всего того.
Хорошо придерживаться первого совета и не упускать из виду второго — боящийся Бога избежит всех11 бед .
Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе.
Мудрость делает мудреца сильнее, чем десять правителей города.
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
Нет праведного человека на земле, который всегда бы поступал правильно и никогда бы не грешил.
поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя;
Не обращай внимание на каждое сказанное слово, иначе можешь услышать, как раб твой злословит тебя.
ибо сердце твоё знает много случаев, когда и сам ты злословил других.
Ты знаешь в сердце своем, что часто и сам злословил других.
Всё это испытал я мудростью; я сказал: «буду я мудрым»; но мудрость далека от меня.
Все это испытал я мудростью и сказал:
«Я твердо решил стать мудрым», но мудрость была так далека от меня!
Далеко то, что было, и глубоко-глубоко: кто постигнет его?
Далека она и глубока, глубока — кто может постичь ее?
Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, —
И решил я понять, исследовать и изыскать мудрость и рассуждение, и убедиться, что быть нечестивым — глупо и быть нерассудительным — безумно.
и нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце её — силки, руки её — оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею.
И нашел я, что горше смерти та женщина, что подобна сети, чье сердце — ловушка и чьи руки — оковы. Человек, угодный Богу, избежит ее, а грешник будет ею пойман.
Вот это нашёл я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим.
Вот что я нашел, — сказал Екклесиаст, — слагая одно с другим, чтобы найти разумное объяснение:
Чего ещё искала душа моя, и я не нашёл? — Мужчину одного из тысячи я нашёл, а женщину между всеми ими не нашёл.
я все искал, но не находил — я нашел лишь одного праведного мужчину среди тысячи, но ни одной праведной женщины.12
Только это я нашёл, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
Вот что удалось мне найти: Бог сотворил человека праведным, а люди пустились во многие помыслы.
← (Екклесиаст 6)
|
(Екклесиаст 8) →