Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Синодальный перевод
Новый русский перевод
И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.
Иисус опять учил у озера. Вокруг Него собралась огромная толпа, так что Он был вынужден сесть в лодку и немного отплыть, а весь народ стоял на берегу.
И учил их притчами много, и в учении Своём говорил им:
Иисус многому учил народ в притчах, говоря им:
и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
Когда он разбрасывал семена, то некоторые из них упали у самой дороги. Прилетели птицы и склевали их.
Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
Другие упали в каменистые места, где было мало плодородной почвы. Они быстро проросли, потому что почва была неглубокой.13
когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те засохли, так как у них не было глубоких корней.
Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
Другие упали в терновник, который разросся, заглушил их, и семена не дали урожая.
И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
Но семена, которые упали на хорошую почву, взошли, выросли и принесли урожай в тридцать, а то и в шестьдесят, и даже во сто крат больше, чем было посеяно.
И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
Потом Иисус добавил:
— У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
— У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
Позже, когда Иисус был один, Его постоянные спутники вместе с двенадцатью спросили Его о притчах.
И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах;
Иисус ответил:
— Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,
— Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,
так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
чтобы
«они смотрели, но не увидели,
и слушали, но не поняли;
чтобы они не обратились и не были бы прощены».14
И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
Потом Иисус спросил:
— Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?
— Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?
Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
Некоторые люди похожи на семена, посеянные у дороги. Как только они услышат слово, приходит сатана и похищает посеянное в них.
Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
Другие похожи на семена, посеянные на каменистой почве. Эти люди, когда слышат слово, сразу же принимают его с радостью.
но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
Но у них нет корня, и поэтому их хватает лишь на короткое время, и когда наступают трудности и гонения за слово, они сразу же отступаются.
Посеянное в тернии означает слышащих слово,
Третьи — как семена, посеянные среди терновника. Они слышат слово,
но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
но повседневные заботы, любовь к богатству и другие желания заглушают слово, делая его бесплодным.
А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
А есть люди, похожие на семена, посеянные в хорошую почву. Они слышат слово, принимают его и приносят плод — в тридцать, шестьдесят, а то и во сто крат больше посеянного.
И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?
Затем Он сказал им:
— Разве для того вносят в дом светильник, чтобы поставить его под горшок или под кровать? Наоборот, его ставят на подставку.
— Разве для того вносят в дом светильник, чтобы поставить его под горшок или под кровать? Наоборот, его ставят на подставку.
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.
Нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего скрытого, что не выйдет на свет.
И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
И еще сказал им:
— Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам, и даже прибавлено.
— Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам, и даже прибавлено.
Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
У кого есть, тому будет дано еще, и у кого нет, будет отнято и то, что он имеет.
И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
Еще Он сказал:
— Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.
— Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.
и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он,
Проходят дни и ночи, человек то спит, то бодрствует, а семена всходят и растут, он и сам не знает как,
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
ведь земля сама дает плод. Сначала появляется росток, затем колос, колос наливается зерном,
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
и когда созреет урожай, человек приходит с серпом, потому что наступила жатва.15
И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
Иисус продолжал:
— С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?
— С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?
Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
Оно как горчичное зерно. Когда его сеют в землю, оно самое маленькое из всех семян,
а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
но когда вырастает, то становится больше всех огородных растений и раскидывает такие большие ветви, что птицы небесные могут вить гнезда в их тени.16
И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.
Иисус рассказывал им много подобных притч. Он не говорил им больше того, что они были в силах воспринять.
Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё.
Без притч Иисус вообще не учил, но когда Он оставался наедине со Своими учениками, Он все им объяснял.
Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
В тот же день, вечером, Иисус сказал Своим ученикам:
— Переправимся на другую сторону озера.
— Переправимся на другую сторону озера.
И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
Отпустив народ, они вошли в лодку к Иисусу и отплыли от берега. К ним присоединились и другие лодки.
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
Внезапно поднялся сильный шторм. Волны били о борта лодки, и ее стало заливать.
А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
А Иисус в это время спал на корме, подложив подушку под голову. Ученики разбудили Его и сказали:
— Учитель! Неужели Тебе все равно, что мы гибнем?
— Учитель! Неужели Тебе все равно, что мы гибнем?
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
Проснувшись, Он запретил ветру и приказал озеру:
— Умолкни! Перестань!
В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.
— Умолкни! Перестань!
В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.
И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
— Ну, что вы испугались? — сказал Он ученикам. — Неужели у вас еще нет веры?