Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!

Ты можешь сменить язык чтения: uk en


Параллельное чтение

← (Римлянам 2) | (Римлянам 4) →

Синодальный перевод

Новый русский перевод

  • Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
  • В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?
  • Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
  • Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
  • Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
  • И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
  • Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».
  • Конечно же нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано:

    «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах
    и победил в суде Своем».11

  • Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
  • Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю по человеческому рассуждению.)
  • Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
  • Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?
  • Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?
  • Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?
  • И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
  • Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро (а клеветники говорят, что мы так и учим)? Такие люди заслуживают осуждения.
  • Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
  • Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха.
  • как написано: «нет праведного ни одного;
  • Написано:

    «Нет праведного, нет ни одного!

  • нет разумевающего; никто не ищет Бога;
  • Никто не понимает
    и никто не ищет Бога.

  • все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
  • Все сбились с пути, все, как один, стали негодны,
    нет делающего добро,
    нет ни одного».12

  • «Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».
  • «Гортань их — открытая могила,
    языком своим они лгут».13
    «У них на губах яд гадюки».14

  • «Уста их полны злословия и горечи».
  • «Уста их полны проклятий и горечи».15

  • «Ноги их быстры на пролитие крови;
  • «Их ноги быстры на пролитие крови;

  • разрушение и пагуба на путях их;
  • опустошением и горем отмечен их путь,

  • они не знают пути мира».
  • им неизвестен путь к миру».16

  • «Нет страха Божия перед глазами их».
  • «Нет Божьего страха у них в глазах».17

  • Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
  • Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.
  • потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
  • Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.
  • Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
  • Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.
  • правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
  • Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.
  • потому что все согрешили и лишены славы Божией,
  • Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы,
  • получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
  • и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Иисусом Христом.
  • которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
  • Бог сделал Его жертвой умилостивления в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.
  • во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
  • Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
  • Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
  • Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры.
  • Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
  • Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.
  • Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
  • Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,
  • потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
  • потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.
  • Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
  • Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.

  • ← (Римлянам 2) | (Римлянам 4) →

    История обновлений История обновлений

    © UA biblenet - 2025