Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Синодальный перевод
Переклад Куліша та Пулюя
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
Чим же переважує Жидовин? або яка користь з обрізання?
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
Велика на всякий спосіб: найперше бо, що їм були звірені словеса Божі.
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
Що бо, що не увірували деякі? Хиба невірство їх віру Божу оберне в нїщо?
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».
Нехай не буде (так). Нї, (нехай буде) Бог правдивий, усякий же чоловік омана, яко ж писано: Щоб оправдив ся Ти в словах Твоїх, і побідив, як судити меш ся.
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
Коли ж неправда наша Божу правду викликає, що скажемо? Хиба неправеден Бог, що посилає кару? (яко чоловік глаголю.)
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?
Коли бо істина Божа через мою оману ще побагатшала на славу Його, чого ж іще й менї, яко грішникові, осудженим бути?
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
А не (так тому бути), як нас хулять, і як говорять деякі, нїби ми кажемо, що нумо робити лихе, щоб прийшло добре? Праведний суд на таких.
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
Що ж? ми луччі? Нїяк (не луччі); попереду бо укорили ми й Жидів і Греків, що вони всї під гріхом,
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
всї відхилились, вкупі нїкчемні стали; нема, хто робив би добро, нема аж до одного.
«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».
Гріб відчинений горло їх, язиками своїми підводили; отрута гадюча під губами їх;
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
Знаємо ж, що скільки закон говорить, тим, що під законом, говорить, щоб усякі уста загородились, і винен був увесь сьвіт Богові;
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
тим що дїлами закону не оправдить ся всяке тїло перед Ним; через закон бо познаннє гріха.
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
Тепер же окроме закону правда Божа явилась, сьвідкована від закону й пророків;
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
правда ж Бога через віру Ісус-Христову усїм і на всїх віруючих; нема бо ріжницї:
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
оправдають ся (ж) дармо благодаттю Його, викупленнєм, що в Христї Ісусї,
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
котрого предложив Бог на вблагальну жертву через віру в кров Його, щоб з'ясувати правду свою одпущеннєм прежнїх гріхів у довготерпінню Божому,
во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
щоб з'ясувати (кажу) правду свою нинїшнього часу, щоб був Він праведний і оправдуючий, хто з віри Ісусової.
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
Де ж величаннє? Виключене. Которим законом? учинків? Нї, а законом віри.
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Думаємо оце, що чоловік оправдуєть ся вірою, без учинків по закону.
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
Або Жидам Бог тільки, а й не поганам? Так, і поганам;
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
яко ж бо один Бог, що оправдує обрізаннє з віри і необрізаннє вірою.