Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Cовременный перевод WBTC
Переклад Куліша та Пулюя
В тот же день Иисус вышел из дома и сел на берегу озера.
Тогож дня вийшов Ісус із господи, та й сїв край моря.
Вокруг Него собралась большая толпа, поэтому Он вошёл в лодку и сел там, а толпа осталась на берегу.
І зібралось до Него багато народу, так що Він увійшов у човен, та й сїв; а ввесь народ стояв на березї.
Иисус о многом рассказывал им притчами. Он сказал: "Вышел сеятель сеять,
І промовляв до него багато приповістями, глаголючи: Ото вийшов сїяч сїяти;
и когда разбрасывал семена, то одни упали подле дороги. Прилетели птицы и склевали их.
і як він сїяв, инше впало край шляху, й прилетїло птаство, та й повизбирувало його.
Другие семена попали на каменистую почву, где не было достаточно земли. Эти семена быстро проросли, ибо слой земли там был неглубокий,
Инше ж упало на каменистому, де не мало землї багато, й зараз посходило, бо не мало глибокої землї;
но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и так как у них не было глубоких корней, они засохли и погибли.
як же зійшло сонце, то й повяло воно, а, не мавши кореня, посохло.
Другие семена упали среди колючек, они взошли и заглушили ростки.
А инше попадало між тернину, й тернина, розвившись, поглушила його.
Остальные семена упали на благодатную почву. Они пустили ростки и стали плодоносить, и принесли урожай, дав в сто, в шестьдесят или тридцать раз больше зёрен, чем было посеяно.
Инше ж упало на добру землю, і дало овощ, одно в сотеро, друге в шісьдесятеро, инше ж у трийцятеро.
Ученики Иисуса подошли к Нему и спросили: "Почему Ты поучаешь их притчами?"
І, приступивши ученики, казали до Него: На що ти глаголеш до них приповістями?
И Он сказал в ответ: "Вам дано познать тайны Царства Небесного, им же этого не дано.
Він же, озвавшись, рече до них: Вам дано знати тайни царства небесного, їм же не дано.
Ибо имущему дано будет ещё больше, и будет у него предостаточно. У неимущего же отнимется даже и то немногое, что ему принадлежит.
Хто бо має, тому дасть ся, й надто мати ме; а хто не має, в того візьметь ся й те, що має.
Вот почему Я говорю с ними притчами, ибо хотя они и смотрят, но ничего не видят, хотя они и слушают, но ничего не слышат и не понимают.
Тим я глаголю до них приповістями: бо, дивлячись, не бачять, і слухаючи, не чують, анї розуміють.
Так исполнится пророчество Исаии: "Вы будете слушать и слушать, но не поймёте, и будете смотреть и смотреть, но ничего не увидите.
І справджуєть ся на них пророцтво Ісаїї, що глаголе: Слухом слухати мете, та й не зрозумієте, й, дивлячись, бачити мете, та й не постережете.
Да, эти люди очерствели, им заложило уши, глаза их закрылись, и не видят они глазами, не слышат ушами, не разумеют сердцем и не приходят ко Мне, ища исцеления".
Затвердїло бо серце народу сього, й ушима тяжко чують, й очі свої вони заплющили, щоб инколи не побачити очима, й не почути ушима, й не зрозуміти серцем, і не навернутись, щоб сцїлив я їх.
А ваши глаза блаженны, ибо видят, уши ваши блаженны, ибо они слышат.
Ваші ж очі блаженні, бо бачять, і уші ваші, бо чують.
Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники хотели видеть то, что вы видите, но не видели, хотели слышать то, что вы слышите, но не слышали".
Істино бо глаголю вам: Що многі пророки й праведники бажали бачити, що ви бачите, та й не бачили; й чути, що ви чуєте, та й не чули.
Когда человек слышит слово о Царстве, но не понимает его, то появляется лукавый и отнимает то, что посеяно в сердце у этого человека. Вот что означают семена, упавшие подле дороги.
Коли хто чує слово царства, й не зрозуміє, приходить лукавий, та й хапає, що посїяно у него в серцї. Се — засїяний край шляху.
Семена, которые попали на каменистую почву, означают тех, кто услышит слово и тотчас с радостью принимает его.
А засїяний на каменистому, се той, що чує слово, й зараз приймає його з радостю:
Но так как он не даёт ему укорениться в своей душе, то всё это недолго продолжается. Когда начинаются гонения или преследования за слово, то он тотчас же отходит в сторону.
тільки же не має він кореня в собі, він до часу; як настане горе або гоненнє за слово, зараз блазнить ся.
Семена, которые упали среди колючек, означают тех, кто услышал слово, но суетные заботы и обманчивое богатство заглушают в нём слово, и оно не приносит плода.
А засїяний в тернинї, се той, що чує слово, та журба віку сього і омана богацтва глушить слово, й робить ся без'овочним.
Семена же, которые попали в плодородную землю, означают тех, кто слышит слово и понимает его. Он приносит плодов в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше посеянного".
Засїяний же на добрій землї, се той, що чує слово й розуміє, й дає овощ; і родить одно в сотеро, друге в шістьдесятеро, инше ж у трийцятеро.
И рассказал Он им другую притчу: "Царство Небесное подобно человеку, посеявшему в поле хорошие семена.
Ще иншу приповість подав їм, глаголючи: Уподобилось царство небесне чоловікові, що сїє добре насїннє на ниві своїй;
Ночью, когда все спали, пришёл враг, посеял сорняки среди пшеницы и ушёл.
як же люде спали, прийшов ворог його, й насїяв куколю між пшеницю, та й пійшов.
И когда пшеница проросла и созрела, то выросли и сорняки.
Як же зійшов засїв, та принїс овощ, показавсь тодї й кукіль.
Слуги пришли к владельцу земли и сказали: "Господин, ты ведь посеял в поле хорошие семена. Откуда же там сорняки?"
І прийшли слуги господаря того, та й кажуть йому: Пане, хиба ти не добре насїннє сїяв на твоїй ниві? Звідкіля ж узяв ся кукіль?
А он им сказал: "Кто-то из моих врагов сделал это". Тогда слуги предложили: "Ты хочешь, чтобы мы пошли и выдернули их?"
Він же рече їм: Се зробив чоловік ворог. Слуги ж сказали йому: Чи хочеш, щоб ми пійшли та випололи його?
Он сказал: "Нет, не хочу, ибо вместе с сорняками вы выдернете и пшеницу.
Він же рече: Нї, щоб виполюючи кукіль, разом з ним і пшеницї не повиривали.
Пусть растут и те и другие вместе. А когда придёт время жатвы, я скажу жнецам: Сначала сожните сорняки, свяжите их в копны и сожгите, а зерно соберите в мою житницу".
Нехай ростуть обоє до жнив, а в жнива я скажу женцям: Зберіть перш кукіль та повяжіть у снопи, щоб спалити, а пшеницю зложіть у клунї в мене.
Он рассказал им другую притчу: "Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек посадил на своём поле.
Иншу приповість подав їм, глаголючи: Царство небесне подібне зерну горчицї, що, взявши чоловік, посїяв на ниві своїй.
Оно самое малое из всех семян, но когда оно вырастает, то становится самым большим из всех садовых растений. Оно становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в его ветвях".
Найдрібнїще воно між усяким насїннєм; як же виросте, то стане найбуйнїщим між яриною, і зробить ся деревом, так що птаство небесне прилїтає кублитись між гіллєм його.
И рассказал Он им ещё одну притчу: "Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взяла и замесила в три меры муки и оставила тесто подходить".
Иншу приповість сказав їм, глаголючи: Царство небесне подібне квасу, що жінка візьме та й рощинить ним три мірки борошна (муки), поки все вкисне.
Иисус всё это говорил народу притчами; Он вообще не говорил иначе как притчами, во исполнение
Все це говорив Ісус людям приповістями, а без приповістей не говорив їм:
сказанного через пророка: "Я буду говорить притчами и изреку, что было сокрыто со дня сотворения мира".
щоб справдилось, що сказав пророк, глаголючи: Одкрию в приповістях уста мої, промовлю втаєне від настання сьвіта.
Затем Он отпустил народ и вошёл в дом. Его ученики подошли к Нему и сказали: "Объясни нам притчу о сорняках в поле".
Тодї одіслав Ісус людей та й пійшов до дому; і приступили до Него ученики Його, говорячи: Виясни нам приповість про кукіль на ниві.
В ответ Он сказал: "Тот, кто посеял хорошее семя — Сын Человеческий.
Він же, озвавшись, рече їм: Сїючий добре насїннє, се Син чоловічий;
Поле — это мир. Хорошее семя — это Сыновья Царства. Сорняки же — это те, кто принадлежит лукавому.
а нива, се сьвіт; добре ж насїнне, се сини царства; а кукіль, се сини лукавого;
Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец света, жнецы же — ангелы.
ворог, що всїяв його, се диявол; жнива, се конець сьвіта; а женцї, се ангели.
И подобно тому, как сорняки собирают и сжигают на огне, так будет и при конце света.
Оце ж, як той кукіль збираєть ся та палить ся огнем, так буде при кінцї сьвіта сього:
Сын Человеческий пошлёт Своих ангелов, и соберут они в Его Царстве всех тех, кто вынуждает людей грешить, и всех, кто причиняет зло,
Пошле Син чоловічий ангели свої, й позбирають вони з царства Його все, що блазнить, і всїх, що роблять беззаконнє,
и бросят их в пылающую печь, и там люди будут рыдать и скрежетать зубами.
та й повкидають їх ув огняну піч: там буде плач і скреготаннє зубів.
И воссияют праведники, подобно солнцу, в Царстве Отца их. Имеющий уши да слышит".
Тодї праведні сияти муть, як сонце в царстві Отця свого. Хто має уші слухати, нехай слухає.
"Царство Небесное подобно сокровищу, зарытому в поле. Человек нашёл его и зарыл снова. Он был так счастлив, что пошёл и продал всё, что имел и купил это поле.
Знов, царство небесне подібне скарбу, закопаному на ниві: що, знайшовши його чоловік, приховав, і, радїючи, йде та й продає все, що має, та й купує ту ниву.
Царство Небесное подобно также и торговцу, искавшему хороший жемчуг.
Знов, царство небесне подібне чоловікові купцеві, що шукає добрих перел;
Когда он нашёл драгоценную жемчужину, то пошёл, продал всё, что имел и купил её.
і знайшовши він одну перлу дорогоцїнну, пійшов та й продав усе, що мав, та й купив її.
Царство Небесное также подобно сети, заброшенной в озеро, в которую поймалась самая разная рыба.
Знов, царство небесне подібне неводові, що закинуто в море, й що зайняв усячини;
Когда сеть наполнилась, рыбаки вытянули её на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую рыбу выбросили.
як же став повен, то витягли його на беріг, і посїдавши, вибрали, що добре, у посуд, а що погане, те геть повикидали.
Так будет и когда наступит конец света. Явятся ангелы и отделят дурных людей от праведников,
Так буде й при кінцї сьвіту: вийдуть ангели, та й повідлучають лихих зміж праведних,
и бросят плохих людей в огненную печь. И будут они там рыдать и скрежетать зубами".
та й повкидають їх ув огняну піч: там буде плач і скреготаннє зубів.
И спросил Иисус своих учеников: "Понимаете ли вы всё это?" Они ответили Ему: "Да".
І рече Ісус до них: Чи зрозуміли це все? Кажуть вони Йому: Так, Господи.
И сказал Он им: "Поэтому каждый законник, поверивший в Царство Небесное, подобен домовладельцу, который извлекает из кладовой старые и новые вещи".
Він же рече їм: Тим же то кожен письменник, навчений про царство небесне, подібен чоловікові господареві, що виносить із свого скарбу нове й старе.
Когда Иисус закончил рассказывать все эти притчи, то ушёл оттуда
І сталось, як скінчив Ісус оцї приповістї, пійшов ізвідтіля.
и пошёл в Свой родной город. Там Он начал учить их в синагоге, и все дивились и спрашивали: "Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса? Разве этот человек не плотницкий сын?
І, прийшовши у свою країну, навчав їх у школї їх, так що вони дивувались і казали: Звідкіля в Сього така премудрість і сила?
Разве Его Мать не зовут Марией, а братьев — Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой?
Хиба Він не син теслї? хиба не Його мати зветь ся Мария? а брати Його Яков, та Йосій, та Симон, та Юда?
И разве не здесь, среди нас, сёстры Его? Так откуда же всё это взялось у Него?"
хиба не Його сестри між нами? Звідкіля ж се все в Него?
И не захотели они признать Его. Тогда Иисус сказал им: "Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме".
І поблазнились Ним. Ісус же рече до них: Не є пророк без чести, хиба що в своїй отчинї та в своїй домівцї.