Было ко мне слово Господа:
       
    
      
        
        — Что вы имеете в виду, повторяя о земле Израиля поговорку: 
«Отцы ели кислый виноград, 
а у детей на зубах оскомина»?
 
       
    
      
        
        Верно, как и то, что Я живу, — возвещает Владыка Господь, — вы больше не будете произносить эту поговорку в земле Израиля.
       
    
      
        
        Знайте, всякая жизнь принадлежит Мне: и отец, и сын — оба Мои. Кто согрешит, тот и умрет. 
       
    
      
        
        Если кто-то праведен 
и поступает справедливо и праведно:
 
       
    
      
        
        не ест в горных  святилищах , 
не поклоняется идолам дома Израилева, 
не соблазняет жены другого 
и не спит с женщиной во время ее месячных,
 
       
    
      
        
        никого не притесняет 
и возвращает должнику взятое у того в залог, 
не грабит, дает свой хлеб голодным 
и одевает нагих,
 
       
    
      
        
        не дает в рост денег 
и не взимает процентов, 
удерживает руку от преступления 
и справедливо судит между спорящими,
 
       
    
      
        
        следует Моим установлениям 
и усердно исполняет Мои законы — 
тот праведен; 
он несомненно будет жить, — 
возвещает Владыка Господь.
 
       
    
      
        
        Если у него есть сын, который разбойничает, проливает чужую кровь и делает что-либо из следующего
       
    
      
        
        (хотя его отец и не делал ничего подобного): 
ест в горных  святилищах , 
соблазняет жену другого,
 
       
    
      
        
        притесняет нуждающихся и бедняков, 
грабит, 
не возвращает должнику взятое у того в залог, 
поклоняется идолам, 
творит мерзости,
 
       
    
      
        
        дает деньги в рост 
и взимает проценты, —
 будет ли он жить? Нет! За то, что он совершил эти мерзости, он, несомненно, умрет и сам будет повинен в своей смерти.
 
       
    
      
        
        Но если у такого человека есть сын, который видит грехи, совершенные отцом, и видя, не поступает по его примеру: 
       
    
      
        
        не ест в горных  святилищах , 
не поклоняется идолам дома Израиля, 
не соблазняет жены другого,
 
       
    
      
        
        никого не притесняет, 
не требует залога, 
не грабит, 
дает свой хлеб голодным 
и одевает нагих,
 
       
    
      
        
        удерживает руку от преступления,54 
не дает денег в рост и не взимает процентов, 
исполняет Мои законы и следует Моим установлениям, —
 то он не умрет за грех отца; он несомненно будет жить.
 
       
    
      
        
        А его отец умрет за свой грех, потому что он вымогал, грабил брата и творил зло среди своего народа.
       
    
      
        
        А вы спрашиваете: «Почему же сын не причастен к вине отца?» Раз сын поступал справедливо и праведно и прилежно исполнял Мои установления, он, несомненно, будет жить.
       
    
      
        
        Кто согрешил, тот и умрет. Сын не будет причастен к вине отца, и отец не будет причастен к вине сына. Праведность будет засчитана праведнику, и злодеяние будет засчитано злодею.
       
    
      
        
        Но если злодей оставит грехи, которые творит, станет исполнять Мои установления и делать то, что справедливо и праведно, он несомненно будет жить; он не умрет.
       
    
      
        
        Ни одно из преступлений, которые он совершил, не припомнится ему. Ради сделанных им праведных дел он будет жить.
       
    
      
        
        Неужели Мне больше угодна смерть злодея, — возвещает Владыка Господь, — а не то, чтобы он оставил свои поступки и жил?
       
    
      
        
        Но если праведник оставит праведность, совершит преступление и начнет совершать те же мерзости, что и нечестивый, то разве он будет жить? Ни одно из сделанных им праведных дел не вспомнится. За вероломство, в котором он повинен, и за совершенные им грехи он умрет.
       
    
      
        
        А вы говорите: «Путь Владыки несправедлив». Слушайте, дом Израиля: это Мой-то путь несправедлив? Не ваши ли пути несправедливы?
       
    
      
        
        Если праведник оставит праведность и совершит преступление, то за это он умрет; за сделанное им преступление он умрет.
       
    
      
        
        А если злодей оставит злодеяния, которые творит, и примется делать то, что справедливо и праведно, он спасет себе жизнь.
       
    
      
        
        За то, что, признав все преступления, которые он творил, он больше не будет делать зло, он, несомненно, будет жить; он не умрет.
       
    
      
        
        А дом Израиля говорит: «Путь Владыки несправедлив». Мои ли пути несправедливы, дом Израиля? Не ваши ли?
       
    
      
        
        Поэтому, дом Израиля, Я буду судить вас, каждого по его делам, — возвещает Владыка Господь. — Покайтесь! Оставьте свои преступления, чтобы грех не погубил вас.
       
    
      
        
        Отвергните преступления, которые вы совершили, и обретите новое сердце и новый дух. Зачем вам умирать, дом Израиля?
       
    
      
        
        Ничья смерть Мне не угодна, — возвещает Владыка Господь. — Покайтесь и живите!
       
    
  
  
  
    Примечания
    
  
  
  ← (Иезекииль 17)
  
  |
  
  
(Иезекииль 19) →