Вітаю тебе на нашому сайті, де ми досліджуємо Святе Письмо! Ласкаво просимо!
Нехай твоя подорож у світ Біблії буде захоплюючою та надихаючою!
Ти можеш змінити мову читання: ru en
Паралельне читання
Переклад Куліша та Пулюя
Новый русский перевод
І почав знов навчати над морем; і назбиралось багато народу, так що Він увійшов у човен, щоб сидїти на морі; а ввесь народ був на землї при морю.
Иисус опять учил у озера. Вокруг Него собралась огромная толпа, так что Он был вынужден сесть в лодку и немного отплыть, а весь народ стоял на берегу.
І навчав їх багато приповістями, й глаголав до них у науцї своїй:
Иисус многому учил народ в притчах, говоря им:
і сталось, як сїяв, одно впало над шляхом, і налетїло птаство небесне, й пожерло його.
Когда он разбрасывал семена, то некоторые из них упали у самой дороги. Прилетели птицы и склевали их.
Инше ж упало на каменистому, де не мало доволї землї, і зараз посходило, бо не мало глибокої землї.
Другие упали в каменистые места, где было мало плодородной почвы. Они быстро проросли, потому что почва была неглубокой.13
Як же зійшло сонце, повяло, й, не маючи кореня, посохло.
Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те засохли, так как у них не было глубоких корней.
А инше попадало між тернину, й тернина, розвившись, поглушила його, і овощу не дало.
Другие упали в терновник, который разросся, заглушил их, и семена не дали урожая.
А инше впало на землю добру, й дало плід, що сходив і ріс, і вродило одно в трийцятеро, а одно в шістьдесятеро а одно в сотеро.
Но семена, которые упали на хорошую почву, взошли, выросли и принесли урожай в тридцать, а то и в шестьдесят, и даже во сто крат больше, чем было посеяно.
І рече до них: Хто має уші слухати, нехай слухає.
Потом Иисус добавил:
— У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
— У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
Як же був на самотї, питались у Него ті, що з Ним, разом з дванайцятьма, про приповість.
Позже, когда Иисус был один, Его постоянные спутники вместе с двенадцатью спросили Его о притчах.
І рече до них: Вам дано знати тайну царства Божого; тим же, що осторонь, у приповістях усе стаєть ся,
Иисус ответил:
— Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,
— Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,
щоб дивлячись дивились, та й не бачили, й слухаючи слухали, та й не розуміли, щоб инколи не навернулись, і не простились їм гріхи.
чтобы
«они смотрели, но не увидели,
и слушали, но не поняли;
чтобы они не обратились и не были бы прощены».14
І рече до них: Хиба не знаєте приповістї сієї? як же всї приповістї зрозумієте?
Потом Иисус спросил:
— Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?
— Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?
Що ж над шляхом, се ті, де сїється слово, й, як почують, зараз приходить сатана, й забирає слово, посїяне в серцях їх.
Некоторые люди похожи на семена, посеянные у дороги. Как только они услышат слово, приходит сатана и похищает посеянное в них.
Подібно ж і ті, що на каменистому посїяні, котрі, як почують слово, зараз із радостю приймають його,
Другие похожи на семена, посеянные на каменистой почве. Эти люди, когда слышат слово, сразу же принимают его с радостью.
та не мають кореня в собі, а тільки до часу вони; опісля ж, як настане горе або гоненнє за слово, зараз блазнять ся.
Но у них нет корня, и поэтому их хватает лишь на короткое время, и когда наступают трудности и гонения за слово, они сразу же отступаются.
А ті, що посїяні між терниною, се ті, що слухали слово,
Третьи — как семена, посеянные среди терновника. Они слышат слово,
та журба сьвіта сього, й омана багацтва, і инші жадоби входять, і глушять слово, й безовочним робить ся воно.
но повседневные заботы, любовь к богатству и другие желания заглушают слово, делая его бесплодным.
А на землю добру посїяні, се ті, що чують слово й приймають, і приносять овощ, одно в трийцятеро, друге в шістьдесятеро, а инше в сотеро.
А есть люди, похожие на семена, посеянные в хорошую почву. Они слышат слово, принимают его и приносят плод — в тридцать, шестьдесят, а то и во сто крат больше посеянного.
І рече до них: Чи на те приносять сьвітло, щоб ставити його під посудину, або під ліжко, а не щоб на сьвічнику ставити?
Затем Он сказал им:
— Разве для того вносят в дом светильник, чтобы поставить его под горшок или под кровать? Наоборот, его ставят на подставку.
— Разве для того вносят в дом светильник, чтобы поставить его под горшок или под кровать? Наоборот, его ставят на подставку.
Нема бо нїчого схованого, щоб не обявилось; і не втаєно, а щоб на яв вийшло.
Нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего скрытого, что не выйдет на свет.
І рече їм: Вважайте, що чуєте: Якою мірою міряєте, відміряєть ся вам, і прибавить ся вам, що слухаєте.
И еще сказал им:
— Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам, и даже прибавлено.
— Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам, и даже прибавлено.
Хто бо має, дасть ся йому; а хто не має, і що має, візьметь ся від него.
У кого есть, тому будет дано еще, и у кого нет, будет отнято и то, что он имеет.
І рече: Так єсть царство Боже, як коли чоловік, що вкине зерно у землю,
Еще Он сказал:
— Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.
— Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.
та й спить, і встає в ночі і в день, а зерно сходить і росте, як — він не знає.
Проходят дни и ночи, человек то спит, то бодрствует, а семена всходят и растут, он и сам не знает как,
Від себе бо земля родить: спершу траву, потім колос, а далїй повну пшеницю в колосї.
ведь земля сама дает плод. Сначала появляется росток, затем колос, колос наливается зерном,
Як же доспіє овощ, зараз посилає серпа, бо настали жнива.
и когда созреет урожай, человек приходит с серпом, потому что наступила жатва.15
І рече: Кому уподобимо царство Боже? або до якої приповісти приложимо його?
Иисус продолжал:
— С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?
— С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?
Воно мов зерно горчицї, що, як сїєш його в землю, то воно дрібнїще від усїх зерен, які є на землї;
Оно как горчичное зерно. Когда его сеют в землю, оно самое маленькое из всех семян,
а як посїєть ся, сходить, і робить ся більшим над усї зілля, і ширить велике віттє, так що під тїнню його кублитись може птаство небесне.
но когда вырастает, то становится больше всех огородных растений и раскидывает такие большие ветви, что птицы небесные могут вить гнезда в их тени.16
І многими такими приповістями глаголав їм слово, скільки могли слухати.
Иисус рассказывал им много подобных притч. Он не говорил им больше того, что они были в силах воспринять.
Без приповістї ж не говорив їм; на самотї ж ученикам своїм вияснював усе.
Без притч Иисус вообще не учил, но когда Он оставался наедине со Своими учениками, Он все им объяснял.
І рече їм того дня, як настав вечір: Перевезімось на той бік.
В тот же день, вечером, Иисус сказал Своим ученикам:
— Переправимся на другую сторону озера.
— Переправимся на другую сторону озера.
І, відпустивши народ, узяли Його, як був в човнї. І инші ж човни були з Ним.
Отпустив народ, они вошли в лодку к Иисусу и отплыли от берега. К ним присоединились и другие лодки.
І схопилась велика вітряна буря, а филї заливали човен, так що вже тонув.
Внезапно поднялся сильный шторм. Волны били о борта лодки, и ее стало заливать.
А був Він на кермі, сплючи на подусцї. І розбудили Його, й кажуть Йому: Учителю, чи Тобі байдуже, що погибаємо?
А Иисус в это время спал на корме, подложив подушку под голову. Ученики разбудили Его и сказали:
— Учитель! Неужели Тебе все равно, что мы гибнем?
— Учитель! Неужели Тебе все равно, что мы гибнем?
І вставши, погрозив вітрові, і рече до моря: Мовчи, перестань! І втих вітер, і настала тишина велика.
Проснувшись, Он запретил ветру и приказал озеру:
— Умолкни! Перестань!
В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.
— Умолкни! Перестань!
В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.
І рече їм: Чого ви такі полохливі? Як се? нема в вас віри?
— Ну, что вы испугались? — сказал Он ученикам. — Неужели у вас еще нет веры?