Вітаю тебе на нашому сайті, де ми досліджуємо Святе Письмо! Ласкаво просимо!
Нехай твоя подорож у світ Біблії буде захоплюючою та надихаючою!
Ти можеш змінити мову читання: ru en
Паралельне читання
Переклад Куліша та Пулюя
Cовременный перевод WBTC
І почав знов навчати над морем; і назбиралось багато народу, так що Він увійшов у човен, щоб сидїти на морі; а ввесь народ був на землї при морю.
Иисус снова стал учить на берегу озера, и собралось вокруг Него множество народа, тогда Он вошёл в лодку и отплыл от берега, а все люди остались на берегу озера.
І навчав їх багато приповістями, й глаголав до них у науцї своїй:
Многому Он учил их, рассказывая притчи, и говорил им:
і сталось, як сїяв, одно впало над шляхом, і налетїло птаство небесне, й пожерло його.
И когда он разбрасывал семена, то одни упали на дорогу. Прилетели птицы и склевали их.
Инше ж упало на каменистому, де не мало доволї землї, і зараз посходило, бо не мало глибокої землї.
Другие семена упали на каменистое место, где не было достаточно земли. Эти семена проросли очень быстро, ибо слой земли не был глубок.
Як же зійшло сонце, повяло, й, не маючи кореня, посохло.
Когда же взошло солнце, оно опалило ростки, и, так как у них не было глубоких корней, они засохли.
А инше попадало між тернину, й тернина, розвившись, поглушила його, і овощу не дало.
Другие семена упали среди колючек; колючки взошли и заглушили ростки, так что они не принесли зерна.
А инше впало на землю добру, й дало плід, що сходив і ріс, і вродило одно в трийцятеро, а одно в шістьдесятеро а одно в сотеро.
А остальные семена упали на благодатную почву, пустили ростки, ростки выросли и стали плодоносить, дав по тридцать, шестьдесят и даже по сто зёрен каждый".
Як же був на самотї, питались у Него ті, що з Ним, разом з дванайцятьма, про приповість.
Когда Иисус остался один, двенадцать апостолов и другие ученики вокруг них спросили Его о притчах.
І рече до них: Вам дано знати тайну царства Божого; тим же, що осторонь, у приповістях усе стаєть ся,
Он ответил им: "Вам дано знать тайну Царства Божьего. Но непосвящённым всё излагается в притчах,
щоб дивлячись дивились, та й не бачили, й слухаючи слухали, та й не розуміли, щоб инколи не навернулись, і не простились їм гріхи.
так как они "смотрят и не видят, слушают и не понимают. Иначе они могли бы обратиться и быть прощены".
І рече до них: Хиба не знаєте приповістї сієї? як же всї приповістї зрозумієте?
И Он сказал им: "Неужели вы не понимаете этой притчи? Как же вам тогда понять любую другую притчу?
Що ж над шляхом, се ті, де сїється слово, й, як почують, зараз приходить сатана, й забирає слово, посїяне в серцях їх.
Семена, упавшие возле дороги, означают тех людей, которые слышат слово Божье, но тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное у них в душах.
Подібно ж і ті, що на каменистому посїяні, котрі, як почують слово, зараз із радостю приймають його,
Семена, посеянные на каменистой почве, означают тех людей, которые слышат слово и сразу же с радостью принимают его.
та не мають кореня в собі, а тільки до часу вони; опісля ж, як настане горе або гоненнє за слово, зараз блазнять ся.
Но у них нет корня, и их хватает ненадолго. Когда начинаются гонения или преследования за слово, они сразу же отходят в сторону.
А ті, що посїяні між терниною, се ті, що слухали слово,
Семена, посеянные среди колючек, означают тех, кто слышит слово,
та журба сьвіта сього, й омана багацтва, і инші жадоби входять, і глушять слово, й безовочним робить ся воно.
но суетные заботы, обманчивое богатство и другие желания заглушают в них его, и оно не приносит плодов.
А на землю добру посїяні, се ті, що чують слово й приймають, і приносять овощ, одно в трийцятеро, друге в шістьдесятеро, а инше в сотеро.
Посеянные семена на благодатной почве означают тех, кто слышит слово и принимает его, и они приносят плоды — иногда в тридцать, иногда в шестьдесят, а иногда и в сто раз большие".
І рече до них: Чи на те приносять сьвітло, щоб ставити його під посудину, або під ліжко, а не щоб на сьвічнику ставити?
И ещё Он сказал им: "Для того ли приносят светильник, чтобы поставить его под перевёрнутый кверху дном сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поместить его на подставку?
Нема бо нїчого схованого, щоб не обявилось; і не втаєно, а щоб на яв вийшло.
Ибо нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего сокрытого, что не вышло бы наружу.
І рече їм: Вважайте, що чуєте: Якою мірою міряєте, відміряєть ся вам, і прибавить ся вам, що слухаєте.
И сказал Он также: "Тщательно обдумывайте то, что вы слышите. Какой мерой вы мерите других, такой и вас будут мерить, и с вас спросится даже больше.
Хто бо має, дасть ся йому; а хто не має, і що має, візьметь ся від него.
Ибо, кто имеет, тому будет дано больше. А у того, кто не имеет, даже то, что у него есть, отнимется".
І рече: Так єсть царство Боже, як коли чоловік, що вкине зерно у землю,
Он сказал: "Царство Божье подобно человеку, бросающему семя в землю.
та й спить, і встає в ночі і в день, а зерно сходить і росте, як — він не знає.
Ночью человек спит, с наступлением дня он встаёт. Семя же тем временем всходит и растёт — как, он и сам не знает.
Від себе бо земля родить: спершу траву, потім колос, а далїй повну пшеницю в колосї.
Земля сама по себе родит зерно: сначала стебель, затем колос, потом заполняет колос зерном.
Як же доспіє овощ, зараз посилає серпа, бо настали жнива.
Когда зерно созревает, он сразу же берётся за серп, потому что наступила жатва".
І рече: Кому уподобимо царство Боже? або до якої приповісти приложимо його?
И ещё сказал Он: "Чему уподобить Царство Божье? Или в какой притче описать его?
Воно мов зерно горчицї, що, як сїєш його в землю, то воно дрібнїще від усїх зерен, які є на землї;
Оно подобно горчичному семени, самому малому из всех семян на земле, когда сеют его,
а як посїєть ся, сходить, і робить ся більшим над усї зілля, і ширить велике віттє, так що під тїнню його кублитись може птаство небесне.
но, когда посеяно, оно растёт и становится самым большим из всех садовых растений, самым раскидистым, так что небесные птицы могут вить гнёзда в его тени".
І многими такими приповістями глаголав їм слово, скільки могли слухати.
И многими подобными притчами Он проповедовал им слово — столько, сколько они могли понять.
Без приповістї ж не говорив їм; на самотї ж ученикам своїм вияснював усе.
Он ничего не говорил им без притч, но, оставаясь наедине с учениками, Он всё объяснял им.
І рече їм того дня, як настав вечір: Перевезімось на той бік.
Вечером того дня Он сказал им: "Давайте переправимся на другую сторону озера".
І, відпустивши народ, узяли Його, як був в човнї. І инші ж човни були з Ним.
Тогда они покинули народ и взяли Его с собой в лодку; с ними были и другие лодки.
І схопилась велика вітряна буря, а филї заливали човен, так що вже тонув.
Поднялся сильный ветер, и волны стали захлёстывать лодку, так что она уже наполнялась водой.
А був Він на кермі, сплючи на подусцї. І розбудили Його, й кажуть Йому: Учителю, чи Тобі байдуже, що погибаємо?
Иисус же находился на корме и спал, положив голову на подушку. Они разбудили Его и сказали: "Учитель! Неужели Тебе всё равно, что мы тонем?"
І вставши, погрозив вітрові, і рече до моря: Мовчи, перестань! І втих вітер, і настала тишина велика.
Тогда Он встал, приказал ветру стихнуть и сказал воде: "Успокойся! Перестань!" Ветер утих, и озеро успокоилось.
І рече їм: Чого ви такі полохливі? Як се? нема в вас віри?
И Он сказал им: "Почему вы боитесь? Неужели в вас ещё нет веры?"