Вітаю тебе на нашому сайті, де ми досліджуємо Святе Письмо! Ласкаво просимо!
Нехай твоя подорож у світ Біблії буде захоплюючою та надихаючою!
Ти можеш змінити мову читання: ru en
Паралельне читання
Переклад Куліша та Пулюя
Cовременный перевод WBTC
Ти ж, сину мій, кріпшай у благодатї, що в Христї Ісусї,
Что же касается тебя, сын мой, будь силен благодатью, которая нам дана во Иисусе Христе.
і, що чув єси від мене перед многими сьвідками, те передай вірним людям, котрі способні будуть і инших навчати.
Поучения же, которые ты слышал от меня в присутствии многих свидетелей, доверь надёжным людям, чтобы они смогли наставлять и других.
Ти ж терпи лихо, яко добрий воїн Ісуса Христа.
Присоединись же ко мне в моём страдании, как подобает хорошему воину Иисуса Христа.
Нїхто ж, воїном бувши, не мішаєть ся в справи життя (сього), щоб угодити тому, хто вибрав його воїном.
Никакой воин не связывает себя житейскими делами, чтобы угодить своему начальнику.
Хоч же хто й бореть ся, не заслужить вінця, коли не законно бороти меть ся.
И если кто участвует в состязании, то не завоюет лавры победителя, соревнуясь не по правилам.
Трудящому ратаєві перш подобає овощу скоштувати.
Тяжко трудившийся земледелец должен первым получить свою долю плодов жатвы.
Зрозумій, що глаголю; а Господь нехай дасть тобі розум у всьому.
Подумай о том, что я говорю, и Господь дарует тебе способность всё это понять.
Поминай Господа Ісуса Христа, що встав із мертвих, з насїння Давидового, по благовістю моєму,
Всегда помни об Иисусе Христе, восставшем из мёртвых, отпрыске Давидовом. В этом заключается проповедь благовестия.
в Йому ж терплю лихо аж до кайдан, як лиходїй, та слова Божого не скувати.
Ради этого принимаю я страдание, даже в цепи закован, подобно преступнику. Но слово Божье не закуёшь в цепи.
Тим усе терплю ради вибраних, щоб і вони осягли спасеннє, що в Христї Ісусї з вічньою славою.
Посему я терплю всё ради блага избранных, чтобы и они могли достичь спасения во Христе Иисусе, а вместе со спасением и вечной славы.
Вірне слово: коли бо ми з Ним умерли, то з Ним і жити мем.
Вот изречение, достойное доверия: "Если мы умерли с Ним, то и жить будем вместе с Ним.
Коли терпимо, з Ним і царювати мем; коли відцураємось, і Він відцураєть ся нас.
Если мы терпим, то и царствовать будем вместе с Ним. Если мы отречёмся от Него, то и Он отречётся от нас.
Коли не віруємо, Він вірним пробуває, відректись бо себе не може.
Если мы изменим Ему, то Он всё равно не изменит, ибо Он не может изменить Сам Себе".
Про се нагадуй, сьвідкуючи перед Господом не перечитись; нї на що воно не потрібне, (тілько) на руїну тих, що слухають.
Так не уставай же напоминать людям об этом. Предупреждай их торжественно перед Богом, чтобы они не спорили о словах. Такие споры ни к чему не приводят, а лишь вредят тем, кто их слушает.
Старай ся поставити себе вірним перед Богом, робітником без докору, право правлючим слово правди.
Делай всё, что в твоих силах, чтобы заслужить одобрение Бога, как работник, которому нечего стыдиться и который преподносит слово истины со всей прямотой.
Від скверного марнословия оддаляй ся; більше бо та більш (такі) розводять безбожність,
Но сторонись безбожных и суетных разговоров, ибо они только уводят людей от Бога,
і слово їх, як гангрена (рак), мати ме жир. З таких Гименей і Филит,
а учения тех, кто предаётся этим спорам, распространяются, подобно гангрене. Среди них и Именей и Филит,
котрі проти правди согрішили, говорячи, що воскресеннє вже було, і перевертають деяких віру.
которые отошли от истины. Они говорят, что воскресение уже произошло, и подрывают веру некоторых.
Твердо ж основина Божа стоїть, маючи печать таку: Познав Господь своїх, і: Нехай відступить од неправди всяк, хто іменує імя Христове.
Тем не менее, незыблемое основание, заложенное Богом, стоит неколебимо, неся на себе надпись: "Господь знает тех, кто принадлежит Ему", и ещё: "Всякий, кто говорит, что принадлежит Господу, должен отвергнуть зло".
У великому ж домі не тілько посуд золотий та срібний, а й деревяний і глиняний; і инші на честь, а инші на нечесть.
В большом хозяйстве есть утварь не только золотая и серебряная, но и деревянная, и глиняная. Часть её для почётного употребления, а другая — для непочётного.
Оце ж, коли хто очистить себе від сього, буде посудиною на честь, осьвяченою і потрібною владицї, на всяке дїло добре наготовленою.
Так же и тот, кто очистился от нечистого, станет утварью для почётного употребления, священной утварью, угодной хозяину и готовой для всякой доброй работы.
Від похотей молодечих утїкай; побивай ся ж за правдою, вірою, любовю, миром з тими, що призивають Господа чистим серцем.
Беги же от желаний молодости и стремись к жизни праведной, к вере, любви и миру вместе со всеми, кто обращается к Господу от чистого сердца.
Від дурного ж і невченого змагання вхиляй ся, знаючи, що воно родить сварки.
Избегай глупых споров, ибо знаешь, что они приводят к ссорам.
Слуга ж Господень не повинен сваритись, а бути тихим до всїх, навчаючим, незлобним,
Слуга же Господний не должен спорить, а должен быть приветлив ко всем, быть искусным в наставлениях и терпеливым.
щоб нагідно навчав противних, чи не дасть їм Бог покаяння на зрозуміннє правди,
Он должен наставлять своих противников с мягкостью, в надежде, что Бог дарует им покаяние к познанию истины,